Обучение Pro Tools

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

изготовить баннер

Аренда зала с проектором и аппаратурой
для проведения музыкальных мероприятий в Москве.
Перейти на сайт по аренде зала в Москве.

Frontier Design Group TranzPort
Mac mini
микрофон Blue Cactus

Зал для шоу

зал для шоу
Полезный совет по использованию компьютера с подключением к Интренет и принтера.

Если у Вас есть дети, племянники, младшие братья и сестры, то Вам , наверняка, пригодится ресурс raskraska.ru
Действие первое:
Зайти на сайт raskraska.ru
Действие второе:
Выбрать тему рисунков на raskraska.ru
Действие третье:
Нажимаем на цветное превью рисунка и получаем страницу с контурным изображением для распечатки
Действие четвертое:
Распечатываем страницу с контурной картинкой
Действие пятое:
Собираем распечатанные страницы с раскрасками и отдаем ребенку на раскрашивание
Рекомендация :
Возможно проведение небольшого занятия с использованием распечанных букв, цифр или геометрических фигур
 
 
 
Уроки по обработке звука и видео от Tchea и Odi

урок 5 Pro tools уроки на русском

бесплатные уроки по pro tools
предыдущая страница бесплатных уроков
на главную уроков
следующая страница уроков
ждите продолжения
Mac Pro and Pro Tools


Pro tools уроки - Урок 5.
Работа в окне Mix.


      1. Красим забор.

      Микшер - он и в Африке... поэтому ничего особо сложного и важного тут не
написать... Однако есть несколько хитростей, без которых работа в
ProTools выглядит бледной и бесцветной - в полном смысле этого слова.
Иногда бывает полезно немного покрасить этот забор из микс-линеек.
Причем, не только те специальные области-стикеры ( Track Color code ),
рядом с именем трека, и в "шапке", а полностью всё поле микшерной
линейки. Сами посудите:
Это окно микшера вообще без цветовых пометок - о том, где "крутится"
гитара, а где бас и т.д. можно судить только по нижним "наклейкам" с
названиями треков.


окно микшера

      А это весьма веселый детский микшер Владимира Шаинского - сразу понятно
(если запомнить и привыкнуть), что гитара у нас красненькая, а флейта -
голубенькая...



Впрочем, такая преувеличенная насыщенность цветов, здесь на скриншоте представлена исключительно для "заметности" желаемого и достигаемого эффекта. На самом деле градаций насыщенности может быть сколько угодно - зависит только от вашего вкуса и яркости монитора :). Достигается сие очень простым способом.

a). Необходимо вызвать окно Color Palette -

color palette
Это делается через меню "Window" или двойным кликом на цветной метке трека (которая предусмотрена по умолчанию и в микшере и в окне редактирования, если вы эти цветовые микро-метки "Track Color" не отключили специально в параметрах View)

b). Удерживая одновременно клавиши [Ctrl]+[Win]+[Alt] (на Маке примерно то же самое, только называется по другому - [Ctrl]+[Opt]+[Command]) щелкните левой кнопкой мыши в любой цветовой ячейке на панели Color Palette, и удерживая кнопку, потяните мышь вверх (только не надо её приподнимать над столом - это уже лишнее). Вы увидите, что по мере того как вы будете сдвигать мышь, линейки треков на микшере будут менять свой оттенок от дефолтно-нейтрально-серого до абсолютно "кислотного", который выбран в цветном "лейбле" Track Color. Поупражнявшись немного, вы найдете для себя необходимый уровень цветовой насыщенности.

А дальше, сами оттенки треков выбираются также как и прежде - выделили перекрашиваемый трек, щелкнули на ячейку в Color Palette, и всё. Всё вышеописанное актуально для тех, кто пользуется ProTools начиная с версии 7.3 и выше. В более ранних версиях интерфейс программы (и тем более - микшер) не перекрашивался по идеологическим соображениям.


      2. В тесноте, да не в обиде.

      Если проект содержит довольно много треков и хочется одновременно
видеть/рулить в окне микшера как можно большее количество
соответствующих линеек (а то и все сразу), можно просто переключить
микшер в компактный "зауженный" режим - "Narrow Mix" - это самый первый
пункт в меню View, или клавишами - [Ctrl]+[Alt]+[M]
Вот как это может выглядеть.


В данном случае включен режим Narrow Mix и спрятаны все "лишние" кнопки
и селекторы.


      3. Руль и педали.

      Теперь непосредственно об элементах управления на микшере... хотя
наверно и ребенок понимает, что если потянуть вверх за эту вертикальную
пимпу, то "звукстанетгромче", а если покрутить влево/вправо вот эту
горизонтальную, то "будет бегать из одной колонки вдругую"... Вообщем
все так и обстоит - с помощью вертикальных фейдеров, настраиваются
уровни сигнала каждого трека в миксе, а горизонтальный движок, позволяет
управлять стереопанорамой треков в миксе. Это базовые элементы, которые
присутствуют на любом микшере, а также практически на всех микшерах
встречаются следующие кнопки:
(M) - Mute, служит для того чтобы заглушить трек в миксе.
(S) - Solo, служит для того чтобы оставить трек звучащим, а остальные -
заглушить.
(R) - Rec Enable, выбирает (подготавливает) трек на который будет
осуществляться запись при влючении оной на транспортной панели. (эта
процедура уже описывалась в прошлых уроках)
Из того что мы видим на картинке (особенно на иллюстрации с "несжатым"
микшером) осталось разобраться только с кропкой переключения режимов
автоматизации... Она находится под кнопками выбора входов и выходов.
Этих режимом 5 -
read - чтение событий автоматизации сведения.
write - запись событий автоматизации сведения.
touch, latch - чтение и запись новых событий, если происходит
прикосновение к фейдеру, или другому элементу упр. Touch и Latch немного
отличаются, но об этом поговорим позже.
Ну и наконец самый первый режим "off" - выключение автоматизации
сведения, - ручная работа.

Попробуйте включить на нескольких треках режим Touch приступайте к
экспериментам. Все ваши действия с соответствующими элементами
управления на микшере будут записываться, а затем воспроизводится, как
только вы отпустите фейдер и т.д.


      4. На закуску.

      Да, чуть не забыл отметить кое-какие немаловажные трюки по
одновременному
использованию клавиатуры и мыши. Клавиша [Ctrl] позволит мыши более
точно подстраивать значения регуляторов громкости панорамы и т.д. Или,
например,
если вам нужно быстро сбросить значения фейдера или панорами к исходному
значению, то щелкните на фейдере или крутилке, удерживая при этом
клавишу [Alt]. Кроме того, если немного отвлечся от фейдеров и
крутилок, и рассматривать клавишу [Alt] в контексте кнопок и селекторов
( automation modes, inserts, sends и т.д ), то вы увидите, что это
единственное и незаменимое средство для того, чтобы применять
одновременно одно и то же действие ко всем видимым ( " нефильтрованным " )
трекам (это справедливо как для микшера, так для окна редактора).
Например, вы можете удерживая Alt одновременно переключить на всех
треках режим автоматизации сведения ( read, write, touch и т.д ), или
выбрать все треки на запись ( кнопка R ), или изменить у всех вход/выход,
или вставить в разрыв ( Insert ) какой-нибудь плагин и.т.д. т.д. т.д.
Но об этом как и положено - в следующий раз...

( Следите за обновлениями на этом сайте через РАССЫЛКУ НОВОСТЕЙ )

Автор статьи - Anry Tchea

бесплатные уроки по pro tools
предыдущая страница бесплатных уроков
на главную уроков
следующая страница уроков
ждите продолжения

Аренда зала для танцев и музыкальных мероприятий в Москве.

Перейти на сайт по аренде зала в Москве.

аренда зала для танцев и музыкальных мероприятий
полезные ссылки




 
Alexander Babushkin design