|
|
|
|
|
|
|
|
Зал для шоу
 |
Полезный совет по использованию компьютера с подключением к Интренет и принтера. |
Если у Вас есть дети, племянники, младшие братья и сестры, то Вам , наверняка, пригодится ресурс raskraska.ru |
|
|
Действие третье:
Нажимаем на цветное превью рисунка и получаем страницу с контурным изображением для распечатки |
Действие четвертое:
Распечатываем страницу с контурной картинкой |
Действие пятое:
Собираем распечатанные страницы с раскрасками и отдаем ребенку на раскрашивание |
|
|
|
|
|
|
Уроки по обработке звука и видео от Tchea и Odi
урок 5 Pro tools уроки на русском
 |
предыдущая страница бесплатных уроков |
|
|
следующая страница уроков
|
 |
|
|
|
|
Pro tools уроки - Урок 5.
Работа в окне Mix.
1. Красим забор.
Микшер - он и в Африке... поэтому ничего особо сложного и важного тут не
написать... Однако есть несколько хитростей, без которых работа в
ProTools выглядит бледной и бесцветной - в полном смысле этого слова.
Иногда бывает полезно немного покрасить этот забор из микс-линеек.
Причем, не только те специальные области-стикеры ( Track Color code ),
рядом с именем трека, и в "шапке", а полностью всё поле микшерной
линейки. Сами посудите:
Это окно микшера вообще без цветовых пометок - о том, где "крутится"
гитара, а где бас и т.д. можно судить только по нижним "наклейкам" с
названиями треков.
А это весьма веселый детский микшер Владимира Шаинского - сразу понятно
(если запомнить и привыкнуть), что гитара у нас красненькая, а флейта -
голубенькая...
Впрочем, такая преувеличенная насыщенность цветов, здесь на скриншоте
представлена исключительно для "заметности" желаемого и достигаемого
эффекта. На самом деле градаций насыщенности может быть сколько угодно -
зависит только от вашего вкуса и яркости монитора :). Достигается сие
очень простым способом.
a). Необходимо вызвать окно Color Palette -
Это
делается через меню
"Window" или двойным кликом на цветной метке трека (которая
предусмотрена по умолчанию и в микшере и в окне редактирования, если вы
эти цветовые микро-метки "Track Color" не отключили специально в
параметрах View)
b). Удерживая одновременно клавиши [Ctrl]+[Win]+[Alt] (на Маке примерно
то же самое, только называется по другому - [Ctrl]+[Opt]+[Command])
щелкните левой кнопкой мыши в любой цветовой ячейке на панели Color
Palette, и удерживая кнопку, потяните мышь вверх (только не надо её
приподнимать над столом - это уже лишнее). Вы увидите, что по мере того
как вы будете сдвигать мышь, линейки треков на микшере будут менять свой
оттенок от дефолтно-нейтрально-серого до абсолютно "кислотного", который
выбран в цветном "лейбле" Track Color. Поупражнявшись немного, вы
найдете для себя необходимый уровень цветовой насыщенности.
А дальше,
сами оттенки треков выбираются также как и прежде - выделили
перекрашиваемый трек, щелкнули на ячейку в Color Palette, и всё. Всё
вышеописанное актуально для тех, кто пользуется ProTools начиная с
версии 7.3 и выше. В более ранних версиях интерфейс программы (и тем
более - микшер) не перекрашивался по идеологическим соображениям.
|
2. В тесноте, да не в обиде.
Если проект содержит довольно много треков и хочется одновременно
видеть/рулить в окне микшера как можно большее количество
соответствующих линеек (а то и все сразу), можно просто переключить
микшер в компактный "зауженный" режим - "Narrow Mix" - это самый первый
пункт в меню View, или клавишами - [Ctrl]+[Alt]+[M]
Вот как это может выглядеть.
В данном случае включен режим Narrow Mix и спрятаны все "лишние" кнопки
и селекторы.
|
3. Руль и педали.
Теперь непосредственно об элементах управления на микшере... хотя
наверно и ребенок понимает, что если потянуть вверх за эту вертикальную
пимпу, то "звукстанетгромче", а если покрутить влево/вправо вот эту
горизонтальную, то "будет бегать из одной колонки вдругую"... Вообщем
все так и обстоит - с помощью вертикальных фейдеров, настраиваются
уровни сигнала каждого трека в миксе, а горизонтальный движок, позволяет
управлять стереопанорамой треков в миксе. Это базовые элементы, которые
присутствуют на любом микшере, а также практически на всех микшерах
встречаются следующие кнопки:
(M) - Mute, служит для того чтобы заглушить трек в миксе.
(S) - Solo, служит для того чтобы оставить трек звучащим, а остальные -
заглушить.
(R) - Rec Enable, выбирает (подготавливает) трек на который будет
осуществляться запись при влючении оной на транспортной панели. (эта
процедура уже описывалась в прошлых уроках)
Из того что мы видим на картинке (особенно на иллюстрации с "несжатым"
микшером) осталось разобраться только с кропкой переключения режимов
автоматизации... Она находится под кнопками выбора входов и выходов.
Этих режимом 5 -
read - чтение событий автоматизации сведения.
write - запись событий автоматизации сведения.
touch, latch - чтение и запись новых событий, если происходит
прикосновение к фейдеру, или другому элементу упр. Touch и Latch немного
отличаются, но об этом поговорим позже.
Ну и наконец самый первый режим "off" - выключение автоматизации
сведения, - ручная работа.
Попробуйте включить на нескольких треках режим Touch приступайте к
экспериментам. Все ваши действия с соответствующими элементами
управления на микшере будут записываться, а затем воспроизводится, как
только вы отпустите фейдер и т.д.
|
4. На закуску.
Да, чуть не забыл отметить кое-какие немаловажные трюки по
одновременному
использованию клавиатуры и мыши. Клавиша [Ctrl] позволит мыши более
точно подстраивать значения регуляторов громкости панорамы и т.д. Или,
например,
если вам нужно быстро сбросить значения фейдера или панорами к исходному
значению, то щелкните на фейдере или крутилке, удерживая при этом
клавишу [Alt]. Кроме того, если немного отвлечся от фейдеров и
крутилок, и рассматривать клавишу [Alt] в контексте кнопок и селекторов
( automation modes, inserts, sends и т.д ), то вы увидите, что это
единственное и незаменимое средство для того, чтобы применять
одновременно одно и то же действие ко всем видимым ( " нефильтрованным " )
трекам (это справедливо как для микшера, так для окна редактора).
Например, вы можете удерживая Alt одновременно переключить на всех
треках режим автоматизации сведения ( read, write, touch и т.д ), или
выбрать все треки на запись ( кнопка R ), или изменить у всех вход/выход,
или вставить в разрыв ( Insert ) какой-нибудь плагин и.т.д. т.д. т.д.
Но об этом как и положено - в следующий раз...
|
( Следите за обновлениями на этом сайте через РАССЫЛКУ НОВОСТЕЙ )
Автор статьи - Anry Tchea
 |
предыдущая страница бесплатных уроков |
|
|
следующая страница уроков
|
 |
|
|