Русский хелп в Интернете, консультации и советы по Pro Tools.

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

изготовить баннер

Аренда зала с проектором и аппаратурой
для проведения концертов и шоу в Москве.
Перейти на сайт по аренде зала в Москве.

Frontier Design Group TranzPort
Mac mini
микрофон Blue Cactus

Зал для концерта

зал для концерта
 
 
 
Уроки по обработке звука и видео от Tchea и Odi

урок 4 Pro tools уроки на русском

бесплатные уроки по pro tools
предыдущая страница бесплатных уроков
на главную уроков
следующая страница уроков
ждите продолжения
курсы по Final Cut
Обучение программам по обработке звука.


Pro tools уроки - Урок 4.
Ещё немного о редактировании...

      В этом коротком уроке, давайте попробуем зацепить ещё несколько интересных способов редактирования, которые неизбежно могут пригодиться в повседневной творческой деятельности.

      В прошлый раз мы рассматривали инструменты, с помощью которых можно
"выделить" (целиком или частично), "вырезать", перетащить регион (по таймлинии или с одного трека на другой) и т.д. Предположим, что это мы уже умеем (ибо не велика хитрость), но может сразу возникнуть вопрос: "как клонировать регион несколько раз подряд, или как скопировать его в новое местоположение, или например, на другой трек???".

      Предположим, вы сыграли и записали какую-либо фразу несколько раз, выбрали наиболее удачный вариант, остальное отрезали и удалили. Но эта музыкальная фраза должна повторяться несколько раз подряд (или ещё как-нибудь). Самое первое что приходит в голову, это аналогия работы с текстом - копировать/вставить ( например с помощью клавиш [Ctrl]+[C]/[Ctrl]+[V] ).

      Это конечно не самый удобный способ, но он тоже работает, главное - осознавать, что мы копируем и куда. Особенно актуально последнее - скопированный в буфер материал вставляется в позицию курсора, причем если вы копировали группу объектов (находящихся на разных треках), то сохранить вставку всей группы в новое местоположение можно только при условии что курсор в этот момент "общий", а не "индивидуальный". Не знаю понятно ли объяснил, но суть в том что курсор (не указатель мыши, а именно "курсор" - та вертикальная полосочка, которая бежит по экрану, когда мы нажимаем play) может вести себя по разному, в зависимости от того в какое место экрана вы кликните, чтобы его установить - если на пустое пространство прямо на каком-нибудь треке, то фактически он находится в индивидуальном режиме, а если щелкнуть вверху на линейке, то он будет пересекать все треки.

      Есть ещё несколько подобных нюансов в поведении интерфейса ProTools, но сейчас лучше сосредоточится на других вещах, а не углубляться в детали. Мы говорили о способах копирования...



      Так вот, гораздно более распространенный и популярный метод - клонирование объектов во время перетаскивания их в новую позицию, удерживая при этом клавишу [Alt]. Таким образом можно довольно быстро и эффективно перемещать регионы и создавать при необходимости их копии, орудуя направо и налево одной рукой, ухватившейся за мышь, а вторая в это время изредка опирается на [Alt]. Этот способ дает больше всего возможностей, поскольку копия, фактически за один прием, имеет право располагаться там, куда вы её перетащите/бросите.

      Но если копия региона должна сразу следовать после оригинального, то можно воспользоваться ещё одним интересным клавиатурным фокусом - [Ctrl]+[D] - легко запомнить, поскольку происходит от первой буквы слова Dublicate. Нажали один раз - и справа от выделенного региона возник ещё один, идентичный, нажали ещё несколько раз - размножили его до состояния совершенно непригодного к прослушиванию, если только написание механистичной, однообразной музыки не ваша цель. Но коль уж вам необходимо соорудить какую-либо индустриальную или клубно-танцевальную конструкцию, то можно не трудиться лишний раз, нажимая на [Ctrl]+[D], а нажать один раз [Alt]+[R] (от слова Repeat - повтор) и ввести количество повторов выбранного фрагмента на которое будет обречен слушатель вашей композиции.
      Вот кажется и разобрались с клонированием-копированием...

      Второй вопрос который давно посетил бы меня, будь я на вашем месте - " где у протулза ножницы? ", практически у всех программ нелинейного монтажа и редактирования аудио, для разрезания объектов есть какой-нибудь инструмент типа Razor, Split, Separate или ещё какие-нибудь кусачки позволяющие разделить объект посередине и работать независимо с каждой из частей. ...Вообщем я их тоже долго искал, пока не зацепился одновременно за клавиши [Ctrl]+[E]. Функция называется - " Separate Region at Selection ". Она доступна из меню " Edit / Separate Region / At Selection ". В этом меню есть ещё много чего интересного, но подручной виртуальной кнопки быстрой нарезки в интерфейсе программы к сожалению не предусмотрено. Да оно все равно было бы не так удобно, по сравнению с [Ctrl]+[E]. Работает просто - поставили курсор в нужное место и нажали. Хрусь-и-пополам. Можно таким образом резать объекты на одном треке, или сразу на всех, подвернувшихся по горячую руку ( см. выше про поведение курсора ). Если в руках в этот момент находится Selection Tool, то можно выделить фрагмент региона и... лучше просто попробуйте.

      К этой же породе шорткатов можно отнести и [Ctrl]+[T] - "Trim Region to Selection". Принцип такой же, только регион не просто режется на части по выделенному, но при этом сразу удаляются обрезки слева и справа.

      ОЧЧЧЕНЬ полезная фича для оперативной работы!!!


      Стоит упомянуть ещё две подобные Trim-обрезалки [Alt]+[Shift]+[7] - Trim Region Start to Insertion ( обрезать начало региона до отмеченной точки ) [Alt]+[Shift]+[8] - Trim Region End to Insertion ( обрезать конец региона до отмеченной точки )
      ... однако слишком громоздкие получаются аккорды на клавиатуре (почти как Ctrl+Alt+Del), да и запомнить их не просто. Но всё равно, вдруг пригодится?...

      В принципе для создания простых нарезок всего перечисленного вполне достаточно, но есть ещё несколько операций, которых можно было бы коснуться в пределах этого урока.

      [Alt]+[H] - сдвиг выделенного материала в указанную позицию. Работает фактически как стандартный Spot-mode, только с той лишь немаловажной разницей, что можно таким образом быстро смещать (в точно заданную позицию) регионы принадлежащие не только одному треку, но и целой группе. При групповых операциях, вначале обводите несколько регионов с помощью Grabber-tool в режиме Object (см. прошлый урок), или стандартным Selection-tool, потом нажимайте [Alt]+[H] и указывайте на сколько чего-нибудь (тактов, секунд, кадров, сэмплов) вы хотите сместить.

      Специально подчеркнул отличие этого способа смещения группы объектов от того что мы получаем пользуясь классическим Spot, поскольку в Spot/Shuffle режимах, не допустимо использование Object-Grabber-tool, а выделять вначале посредством Select-tool в одном режиме (Slip или Grid), а затем переключаться на Spot не очень удобно. Гораздо быстрее нажать [Alt]+[H]. Кстати вот такое ругательство пишет ProTools, когда вы переключаетесь на Spot/Shuffle-mode и в этот момент у вас активен Object-Grabber-tool или вы пытаетесь его выбрать:

Shuffle or Spot

Уж резали мы их, резали... теперь пора собирать камни, поэтому: [Alt]+[Shift]+[3] - Консолидация. Операция противоположная "разделяй и властвуй" - объединение регионов в нечто новое, монолитное и почти законченное. При этом в директории "Audio Files" вашего проекта создается новый просчитанный файл, а также появляется новый регион в списке ( наследующий, как и при записи - имя трека ) и на таймлинии им замещается вся группа объединяемых регионов.

[Ctrl]+[U] - Strip Silence позволяет очень оперативно убрать весь мусор из пауз, сделать тишину тишиной. Не всегда полезно, но иногда хочется. Работает наподобие гейта, только в контексте оператинвой нарезки и подготовки регионов - более гибко и эффективно. Ведь после обработки из целого куска дикторского текста вы можете одной кнопкой получить последовательность аккуратных региончиков, содержащих фразы, а то и отдельные слова... (смотря на сколько членораздельно произносился текст) Пофантазируйте немного! Ведь какая замечательная свобода слова может получиться!!! (особенно если поэкспериментировать с их взаимоположением). В качестве домашнего задания можете самостоятельно попробовать разобраться с настройками диалогового окна Strip Silence. Оно не очень сложное - всего четыре слайдера и четыре кнопки:

strip silence

( Следите за обновлениями на этом сайте через РАССЫЛКУ НОВОСТЕЙ )

Автор статьи - Anry Tchea

бесплатные уроки по pro tools
предыдущая страница бесплатных уроков
на главную уроков
следующая страница уроков
ждите продолжения

Аренда зала для танцев и музыкальных мероприятий в Москве.

Перейти на сайт по аренде зала в Москве.

аренда зала для танцев и музыкальных мероприятий
полезные ссылки




 
Alexander Babushkin design