Уроки бесплатные в Интернете бесплатное звукорежиссер звукорежессура

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

изготовить баннер

Аренда зала с проектором и аппаратурой
для проведения концертов и шоу в Москве.
Перейти на сайт по аренде зала в Москве.

Frontier Design Group TranzPort
Mac mini
микрофон Blue Cactus

Зал для концерта

зал для концерта
 
 
 
Уроки по обработке звука и видео от Tchea и Odi

урок 2 Pro tools уроки на русском

бесплатные уроки по pro tools
предыдущая страница бесплатных уроков
на главную уроков
следующая страница уроков
ждите продолжения
dear tutor
Dear tutor


Pro tools уроки - Урок 2.
Основные стадии реализации через ProTools ваших музыкальных идей...

      Основные стадии реализации через ProTools ваших музыкальных идей могут выглядеть следующим образом:
1. Создание новой сессии
2. Создание треков
3. Запись или импорт материалов (представление их на треках в виде регионов)
4. Редактирование регионов (изменение их границ, перемещение, клонирование, обработка эффектами и т.п.)
5. Использование других способов обработки - вставка модулей эффектов в разрыв на выходе трека, или использование эффекта на общей Aux-шине через "посыл-возврат".
6. Сведение микса, запись и редактирование событий автоматизации сведения.
7. Экспорт в мастер-файл.

Сейчас будем по порядку разбираться со всеми перечисленными пунктами, а потом можно будет поподробней рассмотреть ещё всякие тонкости, типа настройка "под себя" интерфейса программы, озвучивание импортированного видео, перенос проектов из других видеомонтажных и звуковых программ через OMF/AAF и т.п.

В процессе "разбора полетов" я буду в первую очередь опираться на клавиатуру и в прямом и в переносном смыслах, поскольку считаю, что это наиболее продвинутое устройство ввода данных и контроля приложения. Впрочем, дабы не обидеть любителей "мышиной возни" можно будет на всякий случай при упоминании клавишных управляющих сочетаний ссылаться и на соответствующие пункты меню, виртуальные кнопочки и т.д.
Для тех кто не верит, что программой удобней управлять с помощью клавиатуры хочу показать на картинках специализированные цветные клавы Digidesign адаптированные для работы в ProTools:

клавиатура Mac для работы в Pro Tools

на фото выше - клавиатура Mac, адаптированная для работы в Pro Tools
на фото ниже - клавиатура PC, адаптированная для работы в Pro Tools
клавиатура PC, адаптированная для работы в Pro Tools

Разумеется, можно обойтись и без цветных клавиш со спец.разметкой, так что не стоит сразу бежать за покупками, но профессионалы обычно останавливают свой выбор на таких вот удобных инструментах...

Однако ближе к делу... итак

1. Создание сессии.

Первое что вам предстоит сделать, это создать новую сессию или открыть уже существующую.
Создание новой сессии:
[Ctrl]+[N]
или через меню: File -> New Session...
Появится диалоговое окно следующего вида:

name the session

      ...В этом диалоговом окне вы сможете выбрать на диске директорию в которой будут храниться файлы проекта, указать имя проекта и установить его параметры:

"Audio File Type" - тип файлов, который будет использоваться в качестве основного при записи аудиотреков. Пользователи PC могут уверенно выбирать WAV, пользователи MAC - AIFF (хотя это совсем не обязательно)

"Sample Rate" - частота дискретизации. чем выше, тем лучше, НО!.. Если вы планируете готовить материал для публикации на CD-Audio то лучше выбирать 44.1 kHz или 88.2 kHz, а если вы затеяли саундтрек для DVD-фильма, то 48 kHz или 96 kHz. В большинстве случаев использование высоких сэмплрэйтов является совершенно неоправданным действом и предполагает лишнюю нагрузку на систему, поэтому рекомендую выбирать только между 44.1 или 48 в зависимости от вышеобозначенного целевого носителя. Рекомендация

"Bit Depth" - разрядность с которой будут записываться и обрабатываться аудиоданные. Выбирайте однозначно 24 Bit, но не забудте про Dither на стадии финального экспорта (об этом позже).

"I/O Settings" - настройки подключения к проекту входов / выходов аудиоинтерфейса, и всяческих виртуальных вспомогательных шин. Можете выбрать либо "Stereo MIX", либо "Last Used" (последние использованные настройки), либо ту настройку, которую вы накрутите через панель I/O Setup (вызывается в меню Setup --> I/O...), и сохраните под своим эксклюзивным именем в "C:\Program Files\Common Files\Digidesign\DAE\IO Settings".

...Короче, выбрали всё что нужно, настроились, нажали Save и переходите к следующему пункту "Создание треков".

Если сессия у вас уже была создана и сохранена ранее, то необходимо ее открыть
Открытие существующей сессии:
[Ctrl]+[O]
или через меню: File --> Open Session...
или через меню: File --> Open Recent (Открыть последнюю, с которой вы работали).

После того как вы создадите или откроете сессию (проект, сонг, секвенцию - как хотите называйте, но суть одна!) у вас в распоряжении всегда будет два базовых рабочих окна в пределах которых производятся все основные операции "Edit Window" и "Mix Window". Переключение между ними осуществляется клавишами [Ctrl]+[=] (можно и мышью через меню: Window --> Edit или Window --> Mix). Прочие же панели вызываются по мере необходимости при редактировании - индикаторы, диалоговые окна, браузеры и т.п. Edit-окно, имеет традиционный для всех подобных многодорожечных редакторов вид и позволяет манипулировать записанными материалами регионами. Mix-окно представляет собой виртуальный микшер. Когда вы создадите в проекте треки, то увидите их в окнах Edit и Mix. Элементы управления треками в этих базовых окнах практически одни и те же, но мы рассмотрим расположение и назначение каждого несколько позже. Чтобы поближе подобраться к этому моменту, необходимо освоить следующий практический этап:

2. Создание треков.

Перед вами пустое рабочее окно проекта ( "Edit" или "Mix"- неважно. как переключаться между ними вы уже знаете ).
нажмите:
[Ctrl]+[Shift]+[N]
Появится диалоговое окно позволяющее добавлять треки в проект
new tracks

Здесь вам доступны следующие опции по порядку слева направо:
1. Количество треков указанного типа и формата
2. Формат создаваемых треков - stereo/mono
3. Тип создаваемых треков - AudioTrack/MidiTrack/AuxInput/MasterFader/InstrumentTrack
4. Track Time Base - привязка создаваемого трека либо к абсолютному аудиовремени (в сэмплах - дискретных отсчетах), либо к темпу MIDI-секвенции (в тиках).
5. Круглая кнопочка с плюсиком внутри добавляет следующие строки в которых вы можете указать соответствующие параметры, что позволяет за фактически один шаг добавить в проект сразу все треки нужных типов и форматов, которые вам могут пригодиться во время работы.
6. Кнопка "Create" - для подтверждения процесса создания треков, после того как вы выберите всё необходимое.

Немного подробней о пяти перечисленных типах создаваемых треков:
Audio Track - служит для записи и редактирования аудиоданных и сопутствующих событий автоматизации.
Aux Input - может служить для записи и редактирования событий автоматизации, может выступать в роли
a) управляемой коммутационной шины для группы треков
b) возвратной шины общего эффекта включенного в разрыв (insert) на этом треке.
c) выходной шины для виртуального инструмента включенного в разрыв (insert) на этом треке.
MIDI Track - служит для записи/редактирования MIDI-данных.
Instrument Track - является гибридом MIDI-трека и Aux-трека, и служит для записи/редактирования MIDI-данных и событий автоматизации.
Master Track - общая контролируемая выходная шина всей сессии. может служить для записи/редактирования событий автоматизации.

Я рекомендую вам для начала создать несколько (например 4) mono Audio треков для записи живого сигнала, пару stereo Audio треков для упражнений с импортом аудиофайлов, пару Aux треков и один Master. Выглядеть это будет примерно так:

новый трек

MIDI пока не трогаем, поскольку этому далее будет посвящен целый урок, или даже несколько.

Теперь в проекте вы можете записывать или импортировать аудиоданные, обрабатывать сигналы всех аудиотреков через две Aux-шины (в которые необходимо будет вставить какие-нибудь эффекты), контролировать уровень на мастере.
Чтобы продолжить, нажмите [Ctrl]+[=], переключитесь на окно Mix. Обратите внимание на следующие значки значки стрелки и "Mix Window View Selector" menu pro tools в левом нижнем углу окна Mix. Первая из этих кнопок служит соответственно для скрытия левого поля сортировки треков и групп, а "Mix Window View Selector" необходим для настройки внешнего вида микшера. Нажмите "Mix Window View Selector" и в отключите в меню все опции, кроме "Inserts", "Sends A-E" и "Track Color". Окно микшера будет выглядеть после этого примерно так:

mix

Мы переключились на окно микшера и отключили на время все лишнее, поскольку здесь мы можем быстро перепроверить все параметры и подготовить все для процесса записи.

3a. Запись аудиотреков

Прежде чем непосрественно приступать к записи, необходимо убедиться в том, что выбраны правильные входы, и нажата кнопка " Record Enable " - (R) на том треке, который хотите подготовить для записи.

Record Enable

На иллюстрации видно, что на каждом из четырех аудиотреков выбран свой собственный вход и треки разрешены для записи. Теперь, если вызвать транспортную панель [Ctrl]+[NUM1] и нажать на ней кнопки "Rec" и "Play", то начнется запись четырех разных сигналов на выбранные треки. Но есть и более быстрый способ запустить запись - клавишей [NUM3], или сочетанием [Ctrl]+[space] (пробел), так что панель транспорта можно и не вызывать.
Чтобы остановить запись, можно нажать [пробел] или [NUM0], или кнопку стоп на транспорте.
Панель транспорта в момент записи может выглядеть следующим образом.

аудио данные

3b. Импорт аудиоданных

Нажмите [Ctrl]+[Shift]+[I] ( или пройдите через меню: File --> Import --> Audio )
Появится панель импорта аудиоданных, где можно выбрать диск, директорию и файлы, которые вы хотите поместить в проект.
импорт звуковых файлов
Проще всего выделить один или несколько файлов из списка, а затем нажать кнопку "Add Files" или "Convert Files" (если формат импортируемых данных отличается от настроек сессии). После этого выбранные файлы появятся в правом списке регионов (справа) и останется только нажать кнопку "Done", чтобы перейти к следующему диалоговому окну, где будет предложено выбрать директорию, в которую данные будут конвертироваться.
choose a destination folder
Обычно достаточно нажать кнопку "Use Current Folder" ("Использовать текущую директорию"), ведь по умолчанию предлагается конвертировать в папку проекта. Начнется процесс конвертирования:
processing audio
В завершении вам придется ответить ещё на один вопрос - каким именно образом поместить файлы в проект:
1. Автоматически создать для них новый трек (New Track)
или
2. Поместить в список регионов проекта (Region List)


audio import options

Давайте попробуем разобраться с возможностью импорта в список регионов. Отметьте опцию Region List и нажмите Ок.

Теперь вам остаётся лишь "перетащить/бросить" (с помощью мыши) регионы из списка на те треки и в те позиции, где вы хотите их расположить в проекте.
Есть много других способов импорта данных, но самым стабильным и предсказуемым является вышеописанный, поэтому про остальные варианты можно пока что забыть и не рассматривать в пределах этого урока.

( Следите за обновлениями на этом сайте через РАССЫЛКУ НОВОСТЕЙ )

Автор статьи - Anry Tchea

бесплатные уроки по pro tools
предыдущая страница бесплатных уроков
на главную уроков
следующая страница уроков
следующий бесплатный урок

Аренда зала для танцев и музыкальных мероприятий в Москве.

Перейти на сайт по аренде зала в Москве.

аренда зала для танцев и музыкальных мероприятий
полезные ссылки




 
Alexander Babushkin design